Магия
читать дальшеВ старой доброй Англии магии не существует. При этом каждый персонаж волен верить во что ему угодно и вести себя в соответствии со своими убеждениями: есть религия, суеверия, модное в высшем свете увлечение спиритизмом, наука в конце концов. Важно понимать, что столкновение с необъяснимыми явлениями не является для англичанина привычным делом.
Тем не менее, персонаж может подвергнуться сверхъестественному воздействию со стороны другого персонажа или игротехника. Оно обозначается словесным маркером «Воздействие» и описанием действия. Производится очень быстро, быстрее чем описывается словами. Прервать воздействие нельзя, если на вас начали воздействовать – дослушайте, пожалуйста, как именно. Персонаж, умеющий и имеющий право совершать сверхъестественное воздействие, имеет при себе сертификат на этот тип воздействия и должен предъявить его по требованию жертвы, но мастера рекомендуют верить друг другу на слово. В сертификате прописано, как именно, на кого и при каких условиях можно успешно применить данное воздействие. Персонажи, не имеющие сертификата на определенное воздействие, просто его не производят. Персонажи-люди сертификатов по умолчанию не имеют. Возможны исключения. Если вы считаете, что у вас есть средство защиты от объявленного вам воздействия (например свой собственный сертификат на что-то), у вас есть примерно 5 секунд, чтобы заявить встречное воздействие по тем же правилам. Считается, что оба воздействия происходят одновременно.
Пример сверхъестественного воздействия: персонаж А использует магию на персонажа Б. Для этого ему надо сказать "Воздействие. Делаю то-то и то-то", предъявляет сертификат и объясняет, что именно он делает. Если персонаж Б считает, что может этому помешать, он предъявляет свой сертификат.
Ритуалистика
читать дальшеНо это не значит, что люди бессильны перед лицом неизведанного. Всем персонажам, включая людей, доступен ритуал – последовательность действий, направленных на попытку повлиять на сверхъестественные сущности. Ритуал занимает столько времени, сколько он занимает в реальности, и может быть прерван. Обязательной составляющей любого ритуала является словесная декларация действий и намерений, прочие составляющие могут быть любыми. Если ритуал требует произнесения речи или молитвы, она звучит по-русски. Ритуал может проводить кто угодно, если имеет хотя бы общее представление о том, как он проводится. Сверхъестественные сущности знают точно, какие именно составляющие ритуала какой эффект оказывают (это прописано в их вводной), и реагируют в соответствии с этим знанием. Если сверхъестественной сущности, на которую вы хотите повлиять, в поле зрения нет, ритуал проводится в присутствии игротехника. Успешность ритуала и его эффект оценивается игротехником или сущностью, на которую направлено действие ритуала. Если вы видите, что на вас пытаются повлиять ритуалом, и при этом не знаете, что из этого должно получиться – этот ритуал на вас не действует, как реагировать – решать вам. На персонажей-людей ритуалы не действуют по умолчанию. Возможны исключения.
Пример ритуала: группа персонажей прочитала в старинной книге про ритуал, который позволяет говорить с духами умерших, и желает узнать, где спрятаны сокровища пирата Флинта. Они стараются максимально близко к описанию в книге воспроизвести условия для успешного призыва, как они их понимают: готовят доску, зашторивают окна, зажигают свечи, садятся за стол, берутся за руки, и один из них произносит: «Мы, собравшиеся за этим столом, взываем к духу капитана Джона Флинта, чтобы задать ему вопрос». Присутствующий игротехник оценивает успешность ритуала по заранее известным ему критериям, и, если все сделано правильно, что-то происходит. Или не происходит, если какие-то критичные условия не исполнены: неправильно названо имя, свечи не того цвета, на самом деле нужно не браться за руки, а положить их на стол ладонями вниз и т.п.
Пример ритуала, направленного на присутствующую сверхъестественную сущность: персонаж А приближается к персонажу Б с угрожающим видом, и персонаж Б считает, что персонаж А – демон. Персонаж Б хватается за крест/пистолет/что-угодно еще, выставляет его перед собой и произносит молитву. Персонаж А либо не реагирует, если не сработало, либо убегает прочь, крича и дымясь.
Для отдельных персонажей на игре будут доступны другие виды сверхъестественного взаимодействия, они будут даны во вводных.
читать дальшеВ старой доброй Англии магии не существует. При этом каждый персонаж волен верить во что ему угодно и вести себя в соответствии со своими убеждениями: есть религия, суеверия, модное в высшем свете увлечение спиритизмом, наука в конце концов. Важно понимать, что столкновение с необъяснимыми явлениями не является для англичанина привычным делом.
Тем не менее, персонаж может подвергнуться сверхъестественному воздействию со стороны другого персонажа или игротехника. Оно обозначается словесным маркером «Воздействие» и описанием действия. Производится очень быстро, быстрее чем описывается словами. Прервать воздействие нельзя, если на вас начали воздействовать – дослушайте, пожалуйста, как именно. Персонаж, умеющий и имеющий право совершать сверхъестественное воздействие, имеет при себе сертификат на этот тип воздействия и должен предъявить его по требованию жертвы, но мастера рекомендуют верить друг другу на слово. В сертификате прописано, как именно, на кого и при каких условиях можно успешно применить данное воздействие. Персонажи, не имеющие сертификата на определенное воздействие, просто его не производят. Персонажи-люди сертификатов по умолчанию не имеют. Возможны исключения. Если вы считаете, что у вас есть средство защиты от объявленного вам воздействия (например свой собственный сертификат на что-то), у вас есть примерно 5 секунд, чтобы заявить встречное воздействие по тем же правилам. Считается, что оба воздействия происходят одновременно.
Пример сверхъестественного воздействия: персонаж А использует магию на персонажа Б. Для этого ему надо сказать "Воздействие. Делаю то-то и то-то", предъявляет сертификат и объясняет, что именно он делает. Если персонаж Б считает, что может этому помешать, он предъявляет свой сертификат.
Ритуалистика
читать дальшеНо это не значит, что люди бессильны перед лицом неизведанного. Всем персонажам, включая людей, доступен ритуал – последовательность действий, направленных на попытку повлиять на сверхъестественные сущности. Ритуал занимает столько времени, сколько он занимает в реальности, и может быть прерван. Обязательной составляющей любого ритуала является словесная декларация действий и намерений, прочие составляющие могут быть любыми. Если ритуал требует произнесения речи или молитвы, она звучит по-русски. Ритуал может проводить кто угодно, если имеет хотя бы общее представление о том, как он проводится. Сверхъестественные сущности знают точно, какие именно составляющие ритуала какой эффект оказывают (это прописано в их вводной), и реагируют в соответствии с этим знанием. Если сверхъестественной сущности, на которую вы хотите повлиять, в поле зрения нет, ритуал проводится в присутствии игротехника. Успешность ритуала и его эффект оценивается игротехником или сущностью, на которую направлено действие ритуала. Если вы видите, что на вас пытаются повлиять ритуалом, и при этом не знаете, что из этого должно получиться – этот ритуал на вас не действует, как реагировать – решать вам. На персонажей-людей ритуалы не действуют по умолчанию. Возможны исключения.
Пример ритуала: группа персонажей прочитала в старинной книге про ритуал, который позволяет говорить с духами умерших, и желает узнать, где спрятаны сокровища пирата Флинта. Они стараются максимально близко к описанию в книге воспроизвести условия для успешного призыва, как они их понимают: готовят доску, зашторивают окна, зажигают свечи, садятся за стол, берутся за руки, и один из них произносит: «Мы, собравшиеся за этим столом, взываем к духу капитана Джона Флинта, чтобы задать ему вопрос». Присутствующий игротехник оценивает успешность ритуала по заранее известным ему критериям, и, если все сделано правильно, что-то происходит. Или не происходит, если какие-то критичные условия не исполнены: неправильно названо имя, свечи не того цвета, на самом деле нужно не браться за руки, а положить их на стол ладонями вниз и т.п.
Пример ритуала, направленного на присутствующую сверхъестественную сущность: персонаж А приближается к персонажу Б с угрожающим видом, и персонаж Б считает, что персонаж А – демон. Персонаж Б хватается за крест/пистолет/что-угодно еще, выставляет его перед собой и произносит молитву. Персонаж А либо не реагирует, если не сработало, либо убегает прочь, крича и дымясь.
Для отдельных персонажей на игре будут доступны другие виды сверхъестественного взаимодействия, они будут даны во вводных.
@темы: Правила