Магия
читать дальшеВ старой доброй Англии магии не существует. При этом каждый персонаж волен верить во что ему угодно и вести себя в соответствии со своими убеждениями: есть религия, суеверия, модное в высшем свете увлечение спиритизмом, наука в конце концов. Важно понимать, что столкновение с необъяснимыми явлениями не является для англичанина привычным делом.
Тем не менее, персонаж может подвергнуться сверхъестественному воздействию со стороны другого персонажа или игротехника. Оно обозначается словесным маркером «Воздействие» и описанием действия. Производится очень быстро, быстрее чем описывается словами. Прервать воздействие нельзя, если на вас начали воздействовать – дослушайте, пожалуйста, как именно. Персонаж, умеющий и имеющий право совершать сверхъестественное воздействие, имеет при себе сертификат на этот тип воздействия и должен предъявить его по требованию жертвы, но мастера рекомендуют верить друг другу на слово. В сертификате прописано, как именно, на кого и при каких условиях можно успешно применить данное воздействие. Персонажи, не имеющие сертификата на определенное воздействие, просто его не производят. Персонажи-люди сертификатов по умолчанию не имеют. Возможны исключения. Если вы считаете, что у вас есть средство защиты от объявленного вам воздействия (например свой собственный сертификат на что-то), у вас есть примерно 5 секунд, чтобы заявить встречное воздействие по тем же правилам. Считается, что оба воздействия происходят одновременно.
Пример сверхъестественного воздействия: персонаж А использует магию на персонажа Б. Для этого ему надо сказать "Воздействие. Делаю то-то и то-то", предъявляет сертификат и объясняет, что именно он делает. Если персонаж Б считает, что может этому помешать, он предъявляет свой сертификат.
Ритуалистика
читать дальшеНо это не значит, что люди бессильны перед лицом неизведанного. Всем персонажам, включая людей, доступен ритуал – последовательность действий, направленных на попытку повлиять на сверхъестественные сущности. Ритуал занимает столько времени, сколько он занимает в реальности, и может быть прерван. Обязательной составляющей любого ритуала является словесная декларация действий и намерений, прочие составляющие могут быть любыми. Если ритуал требует произнесения речи или молитвы, она звучит по-русски. Ритуал может проводить кто угодно, если имеет хотя бы общее представление о том, как он проводится. Сверхъестественные сущности знают точно, какие именно составляющие ритуала какой эффект оказывают (это прописано в их вводной), и реагируют в соответствии с этим знанием. Если сверхъестественной сущности, на которую вы хотите повлиять, в поле зрения нет, ритуал проводится в присутствии игротехника. Успешность ритуала и его эффект оценивается игротехником или сущностью, на которую направлено действие ритуала. Если вы видите, что на вас пытаются повлиять ритуалом, и при этом не знаете, что из этого должно получиться – этот ритуал на вас не действует, как реагировать – решать вам. На персонажей-людей ритуалы не действуют по умолчанию. Возможны исключения.
Пример ритуала: группа персонажей прочитала в старинной книге про ритуал, который позволяет говорить с духами умерших, и желает узнать, где спрятаны сокровища пирата Флинта. Они стараются максимально близко к описанию в книге воспроизвести условия для успешного призыва, как они их понимают: готовят доску, зашторивают окна, зажигают свечи, садятся за стол, берутся за руки, и один из них произносит: «Мы, собравшиеся за этим столом, взываем к духу капитана Джона Флинта, чтобы задать ему вопрос». Присутствующий игротехник оценивает успешность ритуала по заранее известным ему критериям, и, если все сделано правильно, что-то происходит. Или не происходит, если какие-то критичные условия не исполнены: неправильно названо имя, свечи не того цвета, на самом деле нужно не браться за руки, а положить их на стол ладонями вниз и т.п.
Пример ритуала, направленного на присутствующую сверхъестественную сущность: персонаж А приближается к персонажу Б с угрожающим видом, и персонаж Б считает, что персонаж А – демон. Персонаж Б хватается за крест/пистолет/что-угодно еще, выставляет его перед собой и произносит молитву. Персонаж А либо не реагирует, если не сработало, либо убегает прочь, крича и дымясь.
Для отдельных персонажей на игре будут доступны другие виды сверхъестественного взаимодействия, они будут даны во вводных.